Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 41 имени генерал-лейтенанта А.Ф. Казанкина»
Сокращенное наименование: МБОУ СШ № 41 им. А.Ф. Казанкина
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 41 имени генерал-лейтенанта А.Ф. Казанкина» расположено по адресу: г. Ульяновск, ул. Шоферов, д 16.
Здание школы было введено в эксплуатацию в 1955 году.
В 2023-2024 году в школе обучаются 764 человек (проектная наполняемость 600 человек).
Обучающихся 1-4 классов – 334 человек; 5-9 классов – 397 человек, 10-11 классов – 33 человека.
Обучение идет в две смены.
Школа работает на основе Закона «Об образовании», Устава школы, локальных актов.
Язык образования - русский.
Форма обучения - очная.
Школа реализует общеобразовательные программы:
• начального общего образования
• основного общего образования
• среднего общего образования
Режим работы школы:
Учебные занятия в 1-11 классах проводятся по 5-дневной учебной неделе, продолжительность уроков – 40 минут. В начальной школе функционируют группы продленного дня.
1 смена: Начало занятий 8.00 ч
2 смена: Начало занятий 12.35 ч
В рамках реализации непрерывного образования (по запросам родителей) работает «Школа будущего первоклассника».
История школы
1951 год – первый год пятой пятилетки – для нашего города был годом начала великих работ.
Развернулось строительство в районе будущего Куйбышевского моря.
Сооружение защитной дамбы, нового моста через Волгу, подготовка дна Куйбышевского моря – все это вызвало большой рост населения Заволжья.
Школы района оказались переполнены. По ходатайству местных Советов Министерство Просвещения РСФСР дало средства и утвердило проект строительства в Володарском районе новой школы на 960 мест. Так было положено начало 41 общеобразовательной средней школы города Ульяновска. Весной 1952 года был заложен фундамент постройки, а к осени выложен второй этаж.
Из-за недостатка строительных материалов и рабочей силы завершение постройки нового здания было отнесено на 1953 год.
Строил школу УКС завода им. Володарского. В течение зимы 1952-1953 годов им были подготовлены необходимые для строительства материалы, что дало возможность возобновить работы с наступлением первых теплых дней.
Согласно разработанному графику строительства, школа должна была быть готовой к
Строительство затянулось еще на четыре месяца. Новое здание и надворные постройки были предъявлены строителями государственной приемной комиссии к сдаче
Днем рождения школы следует считать
Временно, до ввода в эксплуатацию нового здания , учащиеся были размещены в двух зданиях: в здании 13-ой и 5-ой школы.
Стоимость школьных зданий и ограждения составила в то время 2.226210 рублей. Общее количество классных комнат по проекту – 24.
Стандарт мебели был выдержан только в отношении парт, которые были заказаны в одной из артелей Кузоватовского района.
Первые годы жизни школы…
На
Коллектив учителей на
Комплектование школьными, учебно-наглядными пособиями производилось через магазин Главснабпроса.
Книжный фонд к концу 1953 года достиг 2215 экземпляров.
В первые годы работы школы было достигнуто немало успехов. Например, диплом второй степени за участие во второй традиционной атлетической эстафете за приз газеты «Ульяновский комсомолец», где школа заняла второе место; почетная грамота, выданная Ульяновским ГОРОНО и Горкомом ВЛКСМ за хорошую работу и достижения в уходе, выращивании высокого урожая на пришкольном участке.
В первые годы оборудованы кабинеты труда, химии, столярная и слесарские мастерские. Работало радио, по которому каждое утро под руководством Абрамова проводили политическую информацию, в которой сообщали о школьной и общественной жизни.
На базе школы была создана стрелково-спортивная команда, которая занимала призовые места.
Необходимо упомянуть о пионерских и комсомольских делах. Были организованы тимуровские команды, которые помогали в сборе урожая в колхозах, строительстве и ремонте школы.
На выставке достижений юннатов города школа заняла первое место. Лучшие юннаты заслуженно побывали в Москве на сельскохозяйственной промышленной выставке. Школа была признана достойной участницей городских и областных сельскохозяйственных выставок.
Директор школы А.Н.Ланков, заведующий участком Корлаков и юннаты Воробьев и Кожемяко были премированы путевками на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная
Программа развития
Стратегия и тактика развития школы 2018-2022 гг
Цели, задачи программы развития школы
Цели программы развития:
- Модернизация образовательной системы школы для повышения эффективности выполнения государственного задания в соответствии с требованиями законодательства и учетом образовательных запросов субъектов образования.
- Обеспечение условий для устойчивого развития школы, повышения качества образования, обеспечения образовательного процесса в соответствии со стратегией развития российского образования в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- Обеспечение доступного качественного образования.
- Создание условий выполнение ФГОС с обеспечением преемственности всех ступеней образования.
- Индивидуализация образовательного процесса для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, использование индивидуальных образовательных траекторий различными группами учащихся (способными, трудными, с ограниченными возможностями здоровья).
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья участников образовательных отношений.
- Совершенствование воспитательного пространства школы.
- Оптимизация внутришкольной системы оценки качества образования.
- Оптимизация системы работы с персоналом для повышения результативности педагогической деятельности и внедрения профессионального стандарта педагогической деятельности.
- Обеспечение эффективного управления образовательным учреждением.
Механизм реализации Программы развития
Достижение целей развития школы будет осуществляться в форме реализации следующих основных направлений:
- обеспечение доступного качественного образования в условиях реализации ФГОС;
- формирование воспитательного пространства школы;
- развитие инфраструктуры школы;
- сохранение и развитие кадрового потенциала школы.
Сроки реализации основных направлений Программы развития
Основные направления развития и реализуемые задачи |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Обеспечение доступного качественного образования в условиях реализации ФГОС |
|||||
Разработка образовательных программ, рабочих учебных программ, программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и учетом образовательных потребностей учащихся |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Обеспечение реализации разработанных программ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проектирование отдельных компонентов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС |
+ |
+ |
|||
Обеспечение проведения в школе контрольно оценочных процедур, мониторинговых и иных исследований по вопросам качества образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Совершенствование материально-технической базы школы, обеспечивающей современное качество образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Оптимизация управления школы, привлечение родителей (законных представителей) обучающихся, социальных партнеров к государственно-общественному управлению школой |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Формирование воспитательного пространства школы |
|||||
Отработка механизмов формирования у обучающихся гражданских компетенций |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Создание условий для формирования правовых компетенций |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Отработка системы воспитания толерантности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Деятельность по формированию у учащихся ценности института семьи |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Реализация социально ориентированных проектов |
+ |
+ |
+ |
||
Обеспечение деятельности ученических общественных структур, самоуправления |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Создание условий для участия в практической деятельности по изучению и охране природы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проведение системы обучающих мероприятий для родителей по вопросам воспитания обучающихся |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Отработка системы мониторинга состояния здоровья обучающихся |
+ |
+ |
|||
Организация и проведение конкурсов, акций, фестивалей, дней здоровья, спартакиад и других мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся, развитию физической культуры |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Совершенствование организационных и материально-технических условий для занятий физкультурой и спортом |
+ |
+ |
|||
Отработка системы профессионального самоопределения учащихся |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Развитие информационной среды школы |
|||||
Оснащение рабочих мест учителей компьютерами и мультимедийной техникой |
+ |
+ |
+ |
||
Оснащение образовательного процесса учебным оборудованием, лабораторными учебными комплексами |
+ |
+ |
|||
Косметический ремонт помещений школы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Своевременное обновление программного обеспечения образовательного процесса и управления школы |
+ |
+ |
+ |
||
Формирование системы управления качеством образования на основе использования ИКТ |
+ |
+ |
+ |
||
Сохранение и развитие кадрового потенциала школы |
|||||
Разработка системы поддержки молодых специалистов |
+ |
+ |
|||
Повышение квалификации педагогов по вопросам реализации ФГОС, использования информационных технологий |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сопровождение аттестации педагогов школы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Приоритетные направления развития школы
Обеспечение доступного качественного образования в условиях реализации ФГОС
Решение стратегической задачи обновления содержания и технологий обучения с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в быстроменяющемся конкурентном мире обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- планирование качества (выяснение потребностей, разработка образовательных программ на основе компетентного подхода),
- установление связей качества (виды деятельности, средства обеспечения учебного процесса, коллектив учителей, набор учащихся, организация образовательного процесса, набор показателей и критериев оценки качества),
- контроль качества (анализ и мониторинг, создание условий для усовершенствования образовательного процесса, обеспечение средств и процедур измерения показателей качества, корректировка процесса),
- улучшение качества: выявление и устранение главных проблем в образовательном процессе, создание творческих групп учителей по совершенствованию образовательного процесса и обеспечение мотивации их работы, установление контроля за реализацией целей образования, постоянное обучение педагогов на курсах повышения квалификации
- обращение внимания на социализацию выпускников школы (уровень мотивации учения и самообразования, мотивация продолжения образования по профилю школы, готовность выпускников выполнять гражданские обязанности, уровень владения основами научной организации труда)
План обеспечения доступного качественного образования
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Исполнители |
1 |
Психолого-педагогическая диагностика школьников и их родителей с целью выявления образовательных возможностей и потребностей |
2018-2022 гг. |
Классные руководители |
2 |
Изучение нормативных, методических, учебных материалов реализации ФГОС |
2018 г. |
Председатели ШМО |
3 |
Разработка образовательных программ, рабочих учебных программ, программ внеурочной деятельности. Обеспечение реализации разработанных программ |
2018-2022 гг. |
Заместители директора |
4 |
Изучение и апробация УМК, предназначенных для обучения по ФГОС. Методическое сопровождение апробации. Мониторинг результатов обучения |
2018-2022 гг. |
Председатели ШМО |
5 |
Проектирование отдельных компонентов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, способствующих индивидуализации образовательного маршрута |
2018-2022 гг. |
Заместитель директора по УВР |
6 |
Разработка и апробация согласованных моделей индивидуализированного обучения, соответствующих возрастным особенностям школьников, запросам их родителей (законных представителей) и общества |
2018-2022 гг. |
Заместитель директора по УВР, инициативная группа педагогов |
7 |
Подготовка педагогов по освоению и внедрению в образовательную практику новых педагогических технологий. Проведение семинаров, круглых столов, посещение курсов повышения квалификации |
2018-2022 гг. |
Администрация, приглашенные специалисты |
8 |
Расширение социального партнерства школы: сотрудничество с учреждениями образования, культуры, науки, спорта и др. для расширения возможностей развития личности учащихся и создания условий для самореализации, самоопределения и выбора профессионального пути |
2018-2022 гг. |
Администрация, родительский комитет |
9 |
Развитие и внедрение единой информационной среды, обеспечивающей взаимодействие между учителями, учащимися, их родителями (законными представителями), администрацией ОО |
2018-2022 гг. |
Заместители директора, учителя информатики |
10 |
Индивидуализированная подготовка учащихся к участию в различных интеллектуальных соревнованиях: олимпиадах, конкурсах, конференциях, проектах и т.д. |
2018-2022 гг. |
Заместитель директора по УВР, председатели ШМО |
11 |
Разработка и реализация программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для разных категорий детей (одаренных, способных, с пониженной мотивацией, с ОВЗ и т.д.) |
2018-2022 гг. |
Заместитель директора по УВР, председатели ШМО |
12 |
Обеспечение индивидуализации обучения, возможности выбора индивидуальной образовательной траектории для развития индивидуальности учащихся на основе учета их потребностей и возможностей |
2018-2022 гг. |
Администрация |
13 |
Разработка и апробация программ внутреннего мониторинга качества образования |
2018-2022 гг. |
Администрация |
14 |
Совершенствование материально-технической базы школы, обеспечивающей качество образования в соответствии с требованиями ФГОС |
2018-2022 гг. |
Администрация |
15 |
Реализация мероприятий по предоставлению государственных услуг в электронном виде: электронный журнал, сайт школы и пр. |
2018-2022 гг. |
Администрация, редактор школьного сайта |
16 |
Анализ результатов реализации проекта. Информирование общественности о результатах проекта. Определение направлений развития образовательного учреждения по результатам программы развития |
2022 г. |
Директор школы, заместитель директора по ВР |
Ожидаемые результаты реализации данного направления программы развития:
- рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний учащихся);
- достижения образовательного учреждения, учащихся и учителей в интеллектуальной, творческой, образовательной деятельности;
- увеличение количества школьников, принимающих участие, а также победивших в конкурсных мероприятиях разных уровней;
- рост посещаемости факультативов и творческих объединений дополнительного образования;
- положительные результаты диагностики удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса;
- положительные результаты итоговых аттестаций учащихся;
- положительные результаты внешней оценки качества образования.
Формирование воспитательного пространства школы
В настоящее время воспитание детей и молодежи рассматривается как одна из важнейших государственных задач. В России возрождается государственно-общественная система воспитания. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников говорится, что в воспитании личности в равной мере, но с разными возможностями участвуют школа, семья, государство, религиозные организации, СМИ и другие социальные институты. Особо важная роль в воспитании гражданина принадлежит школе. Ценности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и иных коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко они могут воспитываться только в системе образования. Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития и гражданского воспитания, их недостатки трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Процессы обучения и воспитания неразделимы.
Таким образом, школа призвана воспитывать гражданина и патриота, формировать семейные ценности, раскрывать способности и таланты обучающихся, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Для этого необходимо заложить в воспитательное пространство школы условия для воспитания личности, способной к нравственному выбору, способной ориентироваться в основных формах деятельности на основе диалога культур. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при совершенствовании условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья не только обучающихся, но и педагогов. Все это требует от учителей особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Здоровьесберегающие технологии направлены на развитие гигиенической культуры, обучение основам рационального питания, формирование эколого-валеологической компетентности. В основе таких технологий формирования и укрепления здоровья лежит комплекс мероприятий, повышающих мотивацию здорового образа жизни, привлекающих к систематическим занятиям физкультурой и спортом, направленных на профилактику вредных привычек.
Целью реализации данного направления программы развития является создание условий для воспитания интеллектуально, нравственно, эстетически, психически и физически развитой личности, способной к определению своих жизненных позиций на основе гуманистических ценностей, обладающей компетенциями, необходимыми для сохранения и укрепления своего здоровья, а также здоровья окружающих.
Повышение эффективности воспитания школьников выдвигает ряд задач к условиям воспитания и социализации:
- выявить приоритетные направления воспитания учащихся и создать условия для их эффективной реализации;
- создать условия для использования современных эффективных методов, форм, технологий и приемов воспитательной работы;
- формировать патриотические чувства и патриотическое самосознание учащихся на основе работы в коллективе, приобщения к социальной деятельности, культурным и историческим традициям;
- создать условия для использования учащимися основ гражданского и правового образования, понимания прав и обязанностей гражданина, проявления умений критически мыслить, сотрудничать с другими людьми, анализировать социальные и политические ситуации, ценности, социальные компетенции;
- развивать здоровьесберегающую инфраструктуру школы;
- использовать эффективные технологии формирования, укрепления здоровья; способствовать развитию мотивации к ведению здорового образа жизни;
- повышать квалификацию педагогических кадров для осуществления воспитательной работы.
План формирования воспитательного пространства школы
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Исполнители |
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание |
|||
1 |
Обновление программ воспитательной работы школы в соответствии с требованиями ФГОС к достижению личностных образовательных результатов |
2018 г. |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Создать условия для профессионального самоопределения учащихся в соответствии с личными интересами и способностями, потребностями общества |
2018- 2022 гг. |
Заместители директора ОО, классные руководители |
3 |
Совершенствование механизмов формирования гражданских и патриотических качеств личности ребенка через систему общешкольных и классных дел, групповую и индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
4 |
Создание условий для приобретения школьниками правовых знаний: знакомство с правами гражданина, устройством государства, воспитание законопослушания и т.д. |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, соц педагог |
5 |
Формирование и развитие механизмов воспитания толерантности в различных социальных сферах: быт, религия, межнациональные отношения, культура (проведение бесед, диспутов, тренингов, индивидуальных и групповых консультаций) |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог- психолог, социальные партнеры |
6 |
Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи (воспитание любви и гордости за свою семью, уважения к членам семьи. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной) |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
7 |
Отработка системы трудовых акций, субботников, трудовых десантов в школе, микрорайоне, аллея славы и т.д. |
2018- 2022 гг. |
Классные руководители, старшая вожатая |
8 |
Развитие социального партнерства и взаимодействия школы с различными общественными организациями |
2018- 2022 гг. |
Администрация |
9 |
Обеспечение деятельности ученических общественных структур, самоуправления |
2018- 2022 гг. |
Администрация |
10 |
Разработка и апробация системы педагогической деятельности, направленной на формирование антикоррупционного мировоззрения |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
11 |
Совершенствование работы по формированию экологического поведения: актуализация потребности общения с природой, интереса к познанию ее законов и явлений, создание условий для участия в практической деятельности по изучению и охране природы, приобретение и развитие навыков охраны природы |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя биологии, географии, химии, обществозна ния |
12 |
Разработка и проведение системы обучающих семинаров для родителей по вопросам воспитания обучающихся |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по ВР, педагог- психолог, социальный педагог |
Сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта |
|||
13 |
Отработка механизмов эффективного мониторинга состояния здоровья обучающихся и здоровье сберегающей деятельности по его результатам |
2018- 2022 гг. |
Школьная медсестра, учреждения здравоохранения —партнеры школы |
14 |
Организация системы обучающих семинаров для педагогов по проблемам использования здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательном процессе |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по ВР, школьная медсестра, социальный педагог, приглашенные специалисты |
15 |
Проведение конференций для учащихся и их родителей по сохранению и укреплению здоровья, развитию физической культуры и спорта |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по ВР |
16 |
Организация системы оздоровительной работы со школьниками во время каникул, проведение сдачи норм ГТО, спортивных конкурсов, дней здоровья, спартакиад и других мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся, развитию физической культуры |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры |
17 |
Активизация потенциала внеурочной и досуговой деятельности с целью формирования духовного и социального здоровья учащихся |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по ВР |
18 |
Анализ применения здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках. Разработка методических рекомендаций по данной проблематике |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по УВР, председатели ШМО |
19 |
Совершенствование организационных и материально-технических условий для занятий физкультурой и спортом |
2018- 2022 гг. |
Директор, заместитель директора по АХР |
20 |
Совершенствование работы по обеспечению учащихся качественным горячим питанием |
2018- 2022 гг. |
Директор, социальный педагог |
21 |
Совершенствование деятельности по мотивации учащихся, их родителей (законных представителей), педагогов к ведению здорового образа жизни, пропаганда здорового образа жизни |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по ВР |
Развитие детского научно-технического творчества, реализация профильного обучения |
|||
22 |
Разработка и апробация системы мероприятий по профессиональному самоопределению учащихся:
|
2018- 2022 гг. |
Администрация школы, родительский комитет |
23 |
Создание условий для осуществления учащимися профессиональных проб и получения ими первого профессионального опыта |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по ВР, социальные партнеры школы |
24 |
Обеспечение повышения квалификации педагогов школы по проблемам воспитательной работы |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по ВР |
25 |
Совершенствование просветительской работы по вопросам воспитания среди родительской общественности, создание условий для привлечения родителей к государственно-общественному управлению |
2018- 2022 гг. |
Директор, заместитель директора по ВР |
26 |
Анализ результатов реализации проекта. Информирование общественности о результатах проекта. Определение направлений развития образовательного учреждения по результатам программы развития |
2022 г. |
Директор, заместитель директора по ВР |
Ожидаемые результаты реализации данного направления программы развития:
- расширение взаимодействия с различными социальными институтами, местным сообществом, с родителями (законными представителями) обучающихся для обогащения возможностей воспитательного воздействия на школьников;
- обновление программ воспитательной работы по приоритетным направлениям воспитания и внеурочной деятельности;
- привлечение большего числа учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- увеличение числа учащихся, занятых в творческих и научно-технических кружках школы;
- рост достижений образовательного учреждения, ее учащихся и учителей в интеллектуальной, творческой, социальной, спортивной деятельности;
- положительная динамика количества учащихся, участвующих в школьных, районных и городских общественных организациях и социальных акциях;
- отсутствие проявлений асоциального поведения учащихся;
- отрицательная динамика показателей заболеваемости и травматизма.
Развитие информационной среды школы
В настоящее время происходит стремительное возрастание роли информационных технологий в жизни людей, в том числе в их образовании. Информационные технологии расширяют организационные, иллюстративные, мотивирующие возможности образовательной деятельности, позволяя строить открытую систему обучения, обеспечивающую обучающимся собственную образовательную траекторию, вовлекать в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения, интенсифицировать все уровни образовательного процесса.
В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить его интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. На современном этапе использования информационных технологий в образовании первоочередными являются задачи повышения качества обучения, мотивации учения, преодоления накопившихся деструктивных явлений.
Для обеспечения эффективного использования современных информационных технологий для повышения качества школьного образования необходимо:
- формирование системы управления качеством образования на основе использования ИКТ;
- формирование информационной компетентности педагогов и учащихся;
- развитие образовательной среды школы с использованием возможностей ИКТ.
План развитие информационной среды школы
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Исполнители |
1 |
Расширение и интенсификация использования ИКТ в школе: выявление уровня использования ИКТ в различных сферах процесса образования, рекомендации по совершенствованию эффективности использования ИКТ |
2018- 2022 гг. |
Администрация, председатели ШМО |
2 |
Оснащение рабочих мест учителей компьютерами и мультимедийной техникой |
2018- 2022 гг. |
Администрация, инженер |
3 |
Создание и оснащение дополнительных компьютерных классов с выходом в Интернет |
2018- 2022 гг. |
Администрация, инженер |
4 |
Обновление медиатеки. Расширение и систематизация состава электронных ресурсов медиатеки. |
2018- 2022 гг. |
Администрация, Заведующая ИБЦ |
5 |
Формирование и совершенствование системы управления качеством образования на основе использования ИКТ:
|
2018- 2022 гг. |
Администрация, редактор сайта, инженер |
6 |
Формирование и развитие информационной среды школы, предоставляющей возможности для организации образования:
|
2018- 2022 гг. |
Администрация, редактор сайта, инженер |
7 |
Развитие информационной компетентности обучающихся:
|
2018- 2022 гг. |
Администрация |
8 |
Развитие профессиональной компетентности педагогов по вопросам использования ИКТ и смежных с ними проблематик: реализация программ повышения квалификации, внутрифирменное обучение, консультирование по освоению технологии систематизации профессионального опыта и достижений в формате портфолио (в том числе в электронной версии) |
2018- 2022 гг. |
Администрация, председатели ШМО |
9 |
Обобщение и распространение актуального педагогического опыта по проблеме использования ИКТ в образовательном процессе: подготовка публикаций, выступлений |
2018- 2022 гг. |
Заместители директора, председатели ШМО |
10 |
Создание стимулирующих условий для овладения и использования педагогами в профессиональной деятельности информационных технологий |
2018- 2022 гг. |
Администрация |
11 |
Своевременное обновление программного обеспечения образовательного процесса и управленческой деятельности |
2018- 2022 гг. |
Администрация, инженер |
12 |
Разработка системы информирования о школе, ее достижениях и конкурентных преимуществах. Создание и совершенствование школьного портала, поддержание его актуальности |
2018- 2022 гг. |
Администрация, редактор портала, инженер |
13 |
Анализ результатов реализации проекта. Информирование общественности о результатах проекта. Определение направлений развития образовательного учреждения по результатам программы развития |
2022 г. |
Директор, заместитель директора по УВР |
Ожидаемые результаты реализации данного направления программы развития:
- обеспечение доступа школьников и учителей к современным цифровым образовательным ресурсам, использование в образовательном процессе дополнительных электронных учебно-методических и наглядных материалов, повышение доступности качественного образования;
- повышение качественных характеристик образовательного процесса, проводимого с применением информационных технологий;
- эффективное использование большинством учителей школы информационных технологий;
- обеспечение качественного методического и технического сопровождения организации образовательного процесса, проводимого с использованием средств ИКТ;
- обеспечение открытости образовательного процесса школы для общественности.
Сохранение и развитие кадрового потенциала
Многое в успешности образовательного процесса зависит от личности педагога, его профессионализма, подхода к работе. Поэтому в школе важно создавать условия для
постоянного развития его профессиональных компетентностей. Особенно это важно в современных условиях, когда изменяются требования к организации и результатам образовательного процесса, стремительно развиваются образовательные технологии.
Для создание условий повышения профессиональной компетентности педагогов, развития и реализации их творческого потенциала необходимо:
- создание условий для повышения квалификации педагогического состава школы на основе использования различных форм курсовой подготовки, внутришкольного обучения, дистанционных программ;
- стимулирование потребности педагогов в постоянном профессиональном образовании;
- совершенствование педагогических компетенций, ориентированных на реализацию ФГОС.
- обеспечение готовности педагогического коллектива к реализации индивидуализированного подхода в обучении, систематическому внедрению инновационных педагогических, в том числе современных информационных, технологий в образовательный процесс;
- формирование института наставничества для сопровождения и поддержки молодых специалистов;
- изучение, обобщение и распространение положительного, инновационного опыта педагогов школы.
План сохранение и развитие кадрового потенциала
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Исполнители |
1 |
Оптимизация системы стимулирования успешной профессиональной деятельности учителя, корректировка локальных нормативных актов, связанная с внедрением эффективного контракта |
2018- 2022 гг. |
Администрация |
2 |
Разработка и совершенствование механизма сопровождения и поддержки молодых специалистов |
2018- 2022 гг. |
Администрация |
3 |
Осуществление регулярных консультаций педагога-психолога для учителей в целях профилактики, поддержки и сопровождения их в трудных ситуациях |
2018- 2022 гг. |
Педагог-психолог |
4 |
Разработка и апробация мониторинга профессиональных и личностных затруднений педагогов, удовлетворенности условиями и результатами труда |
2018- 2022 гг. |
Администрация, совет трудового коллектива |
5 |
Разработка индивидуальных маршрутов повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам реализации ФГОС, использования информационных технологий, технологий индивидуализированного обучения |
2018- 2022 гг. |
Администрация, председатели ШМО |
6 |
Организация консультаций, семинаров, круглых столов по актуальным проблемам современного образования |
2018- 2022 гг. |
Администрация, председатели ШМО, приглашенные специалисты |
7 |
Создание условий для участия учителей в районных и городских конкурсах профессионального мастерства |
2018- 2022 гг. |
Администрация, председатели ШМО |
8 |
Создание банка учебно-методических разработок педагогов |
2018- 2022 гг. |
Заместитель директора по УВР, председатели ШМО |
9 |
Стимулирование публикационной активности педагогов |
2018- 2022 гг. |
Администрация, председатели ШМО |
10 |
Разработка и апробация системы сопровождения аттестации педагогов школы |
2018- 2022 гг. |
Администрация |
11 |
Формирование корпоративной сплоченности, организация досуга педагогов, коллективных туристических поездок, посещение театров, корпоративных мероприятий и пр. |
2018- 2022 гг. |
Администрация, профсоюзный комитет |
12 |
Анализ результатов реализации проекта. Информирование общественности о результатах проекта. Определение направлений развития образовательного учреждения по результатам программы развития |
2022 г. |
Директор, заместители директора |
Ожидаемые результаты реализации данного направления программы развития:
- все педагоги школы прошли повышение квалификации по вопросам реализации ФГОС, использования информационных технологий и технологий индивидуализированного обучения;
- регулярная организация совместных с социальными партнерами школы консультаций, семинаров, круглых столов, мастер-классов по актуальным проблемам современного образования;
- наличие и эффективная реализация программы сопровождения и поддержки молодых специалистов;
- рост публикационной активности педагогов;
- увеличение количества педагогов, ежегодно участвующих в конкурсах профессионального мастерства.
Индикаторы и результаты развития образовательной организации
Целевые индикаторы эффективности реализации
Программы развития
№ № пп |
Целевые индикаторы |
Един измерения |
Динамика индикаторов по годам |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1. |
Создание современной инфраструктуры школы |
|||||||
1.1. |
Создание доступной безбарьерной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся совместно с детьми, не имеющими ограничений по здоровью |
Тыс. руб |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
50,0 |
100,0 |
|
1.2. |
приобретение современного учебного оборудования для предметных кабинетов (по каждому кабинету) |
% к имеющемуся |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
1.3. |
Обеспечение требований, норм и правил: |
|||||||
1.3.1 |
охраны труда и техники безопасности; |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.3.2 |
пожарной безопасности; |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.3.3 |
санитарно-гигиенических (СанПиНа). |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.4. |
Оснащение: |
|||||||
1.4.1 |
столовой современным технологическим оборудованием |
тыс.руб. |
150,0 |
50,0 |
100,0 |
|||
1.4.2 |
спортивного зала инвентарём и оборудованием; |
тыс.руб. |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
1.4.3 |
образовательного процесса современными средствами обучения, в том числе ИКТ; |
тыс.руб. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
1.4.4 |
медицинского кабинета. |
тыс.руб. |
5,0 |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
||
1.4.5 |
кабинета психолога |
тыс.руб. |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||
2. |
Обновление содержания и технологий образования |
|||||||
2.1. |
Количество и качество учебно-методических материалов, разработанных для обновления содержания и технологий образования в соответствии с (для каждой ступени образования): |
|||||||
2.1.1 |
разработаны и успешно реализуются образовательные программы ФГОС |
нали-чие |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.2 |
разработана и реализуется программа формирования универсальных учебных действий (УУД) |
нали-чие |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.3 |
разработана и реализуется программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся |
нали-чие |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.4 |
разработана и реализуется программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся |
нали-чие |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.5 |
разработана и реализуется программа коррекционной работы на ступени |
нали-чие |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.2. |
Обеспеченность учебного процесса рабочими учебными программами, соответствующими ФГОС |
|||||||
2.2.1 |
обеспеченность рабочими учебными программами инвариантной части учебного плана; |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.2.2 |
обеспеченность рабочими учебными программами внеурочной деятельности учащихся. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.3. |
Создание системы внутришкольного мониторинга: |
|||||||
2.3.1 |
результатов освоения ФГОС (уровень овладения): личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями; |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.4. |
Удельный вес численности учащихся: |
|||||||
2.4.1 |
занятых в системе дополнительного образования (в школе, в системе учреждений доп образования детей). |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.4.2 |
охваченных внеурочной деятельностью по ФГОС |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3. |
Конечные результаты деятельности школы: |
|||||||
3.1. |
показатели здоровья учащихся – индекс здоровья |
19,7 |
19,7 |
20 |
20,5 |
21 |
||
3.2. |
уровень воспитания обучающихся (на уровне района); |
% |
63 |
64 |
65 |
67 |
68 |
|
3.3. |
успеваемость (по данным внешней независимой оценки); |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
3.4. |
качество образования (по данным внешней независимой оценки); |
% |
40 |
40,5 |
41 |
42 |
43 |
|
3.5. |
показатели социализации выпускников 9-х классов (в системе профессионального образования, в системе среднего образования); |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3.6. |
удовлетворенность населения (учащихся, их родителей, социума) условиями и результатами обучения и воспитания. |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
4. |
Удельный вес числа педагогов: |
|||||||
4.1. |
владеющих технологиями обучения на компетентностной основе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4.2. |
владеющих информационно-коммуникационными технологиями обучения; |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4.3. |
использующих здоровьесберегающие технологии обучения; |
% |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
|
4.4. |
работающих с одаренными детьми; |
% |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
|
5. |
Эффективность используемых педагогических технологий (выявляется через конечные результаты деятельности школы): |
|||||||
5.1. |
процент успеваемости учащихся по школе; |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5.2. |
процент успеваемости учащихся по уровням образования: |
|||||||
5.2.1 |
Начальное общее образование; |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5.2.2 |
Основное общее образование; |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5.2.3 |
Среднее общее образование |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5.3. |
качество знаний по школе |
% |
48,5 |
49 |
49 |
49,5 |
50,0 |
|
5.4. |
качество знаний учащихся по уровням образования: |
|||||||
5.4.1 |
Начальное общее образование; |
% |
59 |
60 |
60 |
61 |
62 |
|
5.4.2 |
Основное общее образование; |
% |
38 |
38,5 |
38,5 |
38,5 |
39 |
|
5.4.3 |
Среднее общее образование |
% |
52 |
53 |
53 |
54 |
55 |
|
5.5. |
результативность участия учащихся в олимпиадах, творческих конкурсах; |
% |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
|
5.6. |
процент учащихся, занимающихся проектной деятельностью; |
% |
10 |
13 |
15 |
20 |
25 |
|
6 |
Повышение качества образования: |
|||||||
6.1. |
уменьшение кол-ва неуспевающих и второгодников; |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6.2. |
повышение функциональной грамотности выпускников школы: |
|||||||
6.2.1 |
рост уровня грамотности чтения; |
% |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
6.2.2 |
рост уровня математической грамотности; |
% |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6.2.3 |
рост уровня естественно-научной грамотности учащихся; |
% |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6.3. |
соответствие качества образования выпускников основного общего образования требованиям ФГОС (по данным ГИА); |
соответствует |
||||||
6.4. |
соответствие качества образования выпускников среднего общего образования ФГОС (по результатам ГИА); |
соответствует |
||||||
7. |
Создание системы выявления и поддержки талантливых и одарённых детей: |
|||||||
7.1. |
участие талантливых и одаренных детей в конкурсах, олимпиадах и других творческих видах деятельности; |
% |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|
7.2. |
результативность участия талантливых и одаренных детей в творческих видах деятельности. |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
8. |
сохранение и укрепление здоровья школьников: |
|||||||
8.1. |
создание здоровьесберегающей инфраструктуры |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
8.1.1 |
организация медицинского обслуживания учащихся. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
8.1.2 |
оборудование кабинетов современной мебелью, соответствующей требованиям СанПина; |
% к имеющемуся |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
8.1.3 |
рациональное использование видеоэкранных средств; |
рационально |
||||||
8.2. |
Рациональная организация образовательного процесса: |
|||||||
8.2.1 |
использование здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих обучение с учётом возрастных особенностей; |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
8.2.2 |
оптимизация учебной нагрузки. |
оптимальное |
||||||
8.3. |
Организация физкультурно-оздоровительной работы: |
|||||||
8.3.1 |
введение третьего часа физкультуры; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
8.3.2 |
введение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режим дня; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
8.3.3 |
организация спортивных кружков, секций в школе (охват). |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
8.4. |
Охват уч-ся туристско-краеведческой работой. |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
8.5. |
Охват учащихся летним отдыхом на базе школьного оздоровительного лагеря |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
8.6. |
Охват питанием |
% |
75 |
75 |
80 |
85 |
85 |
|
Сроки и этапы реализации Программы развития
Программа разрабатывается в соответствии с концепцией, целями, задачами, программными мероприятиями, проектами и реализуется с 2018 по 2022 год в 3 этапа.
I этап. 2018 год – этап проектирования деятельности - мотивация субъектов образовательной деятельности, формирование у них потребности в развитии; уточнение концепции развития, разработка тактических шагов концепции, выделение основных подходов к решению проблемы, выбор направления и способов движения, создание управленческих механизмов внедрения и реализации всех проектов и подпрограмм;
II этап. 2019-2021 годы – реализационный этап – моделирование комплекса подпрограмм и проектов и их реализация, оптимизация организационных ресурсов, дальнейшее развитие профессионального и управленческого потенциала, проведение серии специализированных мониторингов.
III этап. 2022 год – презентационный этап – завершение основных мероприятий в рамках программы развития школы. Анализ соответствия итогов реализации предполагаемым результатам, оценка социально-экономического эффекта от реализации программы развития. Выход в проектирование новой программы развития образовательного учреждения.
Финансовый план реализации программы развития
Успешность реализации программы развития будет возможна при условии привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов, полученных в рамках эффективного расходования ежегодной субвенции из бюджета на выполнение утвержденного государственного задания, и привлечения дополнительных средств.
№ |
Основные мероприятия |
Финансовые затраты по годам (тыс.руб.) |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1 |
Создание современной инфраструктуры школы для лиц с ОВЗ - Организация внешней навигации на пришкольной территории – оборудование заездов и съездов, разметка подходов к школе. -Установка сигнальной кнопки вызова персонала -Установка навигационных табличек, выполненных крупным шрифтом контрастных цветов -Нивелирование полов в тамбуре и коридоре 1-го этажа -Установка беспроводной кнопки вызова помощи в туалетах -Приобретение учебников |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
50,0 |
100.0 |
2 |
Создание современного интерьера: - Оснащение кабинета психолога - Оснащение столовой современным оборудованием - Оснащение спортзала инвентарём, оборудованием |
5.0 10,0 |
5,0 150,0 50,0 |
5,0 50,0 50,0 |
5,0 100,0 50.0 |
|
Ремонт школьного здания -ремонт полов 1,2,3,4 этажей - замена линолеума в учебных кабинетах - ремонт фасада здания - ремонт столовой - частичный ремонт кровли - замена водостоков |
500,0 450,0 500,0 500,0 400,0 |
500,0 450,0 1500,0 1000,0 |
500,0 450,0 1500,0 |
500,0500,0 |
||
2 |
Информатизация образовательного процесса: - приобретение компьютеров, принтера, интерактивного оборудования, ноутбуков и др. медийного оборудования - приобретение электронного программного обеспечения; |
100,0 50,0 |
100,0 50,0 |
200,0 50,0 |
200,0 50,0 |
|
3 |
Укрепление учебно-материальной базы: - обучение техники безопасности и ОТ, покупка спец. одежды; - техническое обслуживание пожарной безопасности; дверей межэтажных; - приобретение медикаментов; - приобретение шкафа для медицинского кабинета; - приобретение медицинского оборудования; - приобретение канцелярских товаров; - приобретение моющих средств; - приобретение сантехнических товаров; - приобретение электротоваров; - приобретение хозяйственного инвентаря; - приобретение строительного материала; - приобретение ученической мебели; - приобретение стеллажей в библиотеку; - приобретение мебели для столовой - оснащение учебных кабинетов оборудованием и наглядными пособиями, современными средствами обучения, в том числе ИКТ; - приобретение спецоборудования и мебели для детей с ОВЗ |
11.0 72.0 5.0 7.0 4.0 6.0 8.0 2.0 10.0 6.0 20.0 15.0 |
72.0 5.0 6.0 8.0 2.0 10.0 6.0 20.0 45.0 144.0 100.0 |
72.0 5.0 6.0 8.0 2.0 10.0 6.0 20.0 90,0 150,0 35.0 |
72.0 5.0 6.0 8.0 2.0 10.0 6.0 20.0 90,0 200,0 35.0 |
20.0 120.0 25.0 250,0 35.0 |
5 |
Приобретение: - учебников - подписка на периодику и методические журналы |
600.0 12.0 |
600,0 18.0 |
700,0 20.0 |
700,0 25.0 |
800.0 25.0 |
6 |
Курсовая подготовка педагогических и руководящих кадров |
40.0 |
50.0 |
50.0 |
60.0 |
60.0 |
Итого: |
828,0 |
3611,0 |
4774,0 |
4094,0 |
2840,0 |
|
Всего: 16147,0 |