МБОУ СШ № 41 им. А.Ф. Казанкина
г. Ульяновск
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 41 имени генерал-лейтенанта А.Ф. Казанкина»
    Сокращенное наименование: МБОУ СШ № 41 им. А.Ф. Казанкина

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 41 имени генерал-лейтенанта А.Ф. Казанкина» расположено по адресу: г. Ульяновск, ул. Шоферов, д 16.

       Здание школы было введено в эксплуатацию в 1955 году.

        В 2023-2024 году в школе обучаются 764 человек (проектная наполняемость 600 человек).

        Обучающихся 1-4 классов – 334 человек; 5-9 классов – 397 человек, 10-11 классов – 33 человека.

        Обучение идет в две смены.

        Школа работает на основе Закона «Об образовании», Устава школы, локальных актов.

        Язык образования - русский.

        Форма обучения - очная.

        Школа реализует общеобразовательные программы:

        • начального общего образования

        • основного общего образования

        • среднего общего образования

        Режим работы школы:

        Учебные занятия в 1-11 классах проводятся по 5-дневной учебной неделе, продолжительность уроков – 40 минут. В начальной школе функционируют группы продленного дня.

     1 смена: Начало занятий 8.00 ч

    2 смена: Начало занятий 12.35 ч

        В рамках реализации непрерывного образования (по запросам родителей) работает «Школа будущего первоклассника».

    История школы

    1951 год – первый год пятой пятилетки – для нашего города был годом начала великих работ.

    Развернулось строительство в районе будущего Куйбышевского моря.

    Сооружение защитной дамбы, нового моста через Волгу, подготовка дна Куйбышевского моря – все это вызвало большой рост населения Заволжья.

    Школы района оказались переполнены. По ходатайству местных Советов Министерство Просвещения РСФСР дало средства и утвердило проект строительства в Володарском районе новой школы на 960 мест. Так было положено начало 41 общеобразовательной средней школы города Ульяновска. Весной 1952 года был заложен фундамент постройки, а к осени выложен второй этаж.

    Из-за недостатка строительных материалов и рабочей силы завершение постройки нового здания было отнесено на 1953 год.

    Строил школу УКС завода им. Володарского. В течение зимы 1952-1953 годов им были подготовлены необходимые для строительства материалы, что дало возможность возобновить работы с наступлением первых теплых дней.

    Согласно разработанному графику строительства, школа должна была быть готовой к 1 августа 1953 года.

    Строительство затянулось еще на четыре месяца. Новое здание и надворные постройки были предъявлены строителями государственной приемной комиссии к сдаче 10 декабря. 13 декабря 1953 года начались занятия в новом здании.

                Днем рождения школы следует считать 16 августа 1953 года, когда приказом ГОРОНО был создан первый коллектив учащихся и учителей 41-ой средней школы.

    Временно, до ввода в эксплуатацию нового здания , учащиеся были размещены в двух зданиях: в здании 13-ой и 5-ой школы.

    Стоимость школьных зданий и ограждения составила в то время 2.226210 рублей. Общее количество классных комнат по проекту – 24.

    Стандарт мебели был выдержан только в отношении парт, которые были заказаны в одной из артелей Кузоватовского района.

    Первые годы жизни школы…

    На 1 сентября 1953 года число учащихся составило 1233 человека. Всего классов было 24. Ученики делились на пионеров и комсомольцев: пионеров-488, комсомольцев -130 человек.

    Коллектив учителей на 1 сентября 1953 года был таков: первый директор Н.В.Никольский, первый заведующий учебной частью В.П.Дайнеко, второй заведующий учебной частью А.А.Мантай. Кроме того, в коллективе насчитывалось 54 учителя. И из них были учителя, которых можно отнести к «Золотому фонду» - Савельева Г.С., Касаткина О.К., Палагина К.Н., Стафеева А.С…

    Комплектование школьными, учебно-наглядными пособиями производилось через магазин Главснабпроса.

    Книжный фонд к концу 1953 года достиг 2215 экземпляров.

    В первые годы работы школы было достигнуто немало успехов. Например, диплом второй степени за участие во второй традиционной атлетической эстафете за приз газеты «Ульяновский комсомолец», где школа заняла второе место; почетная грамота, выданная Ульяновским ГОРОНО и Горкомом ВЛКСМ за хорошую работу и достижения в уходе, выращивании высокого урожая на пришкольном участке.

    В первые годы оборудованы кабинеты труда, химии, столярная и слесарские мастерские. Работало радио, по которому каждое утро под руководством Абрамова проводили политическую информацию, в которой сообщали о школьной и общественной жизни.

    На базе школы была создана стрелково-спортивная команда, которая занимала призовые места.

    Необходимо упомянуть о пионерских и комсомольских делах. Были организованы тимуровские команды, которые помогали в сборе урожая в колхозах, строительстве и ремонте школы.

    На выставке достижений юннатов города школа заняла первое место. Лучшие юннаты заслуженно побывали в Москве на сельскохозяйственной промышленной выставке. Школа была признана достойной участницей городских и областных сельскохозяйственных выставок.

    Директор школы А.Н.Ланков, заведующий участком Корлаков и юннаты Воробьев и Кожемяко были премированы путевками на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Стратегия и тактика развития школы 2018-2022 гг

    Цели, задачи программы развития школы

    Цели программы развития:

    • Модернизация образовательной системы школы для повышения эффективности выполнения государственного задания в соответствии с требованиями законодательства и учетом образовательных запросов субъектов образования.
    • Обеспечение условий для устойчивого развития школы, повышения качества образования, обеспечения образовательного процесса в соответствии со стратегией развития российского образования в условиях реализации ФГОС.

    Задачи:

    • Обеспечение доступного качественного образования.
    • Создание условий выполнение ФГОС с обеспечением преемственности всех ступеней образования.
    • Индивидуализация образовательного процесса для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, использование индивидуальных образовательных траекторий различными группами учащихся (способными, трудными, с ограниченными возможностями здоровья).
    • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья участников образовательных отношений.
    • Совершенствование воспитательного пространства школы.
    • Оптимизация внутришкольной системы оценки качества образования.
    • Оптимизация системы работы с персоналом для повышения результативности педагогической деятельности и внедрения профессионального стандарта педагогической деятельности.
    • Обеспечение эффективного управления образовательным учреждением.

    Механизм реализации Программы развития

    Достижение целей развития школы будет осуществляться в форме реализации следующих основных направлений:

    • обеспечение доступного качественного образова­ния в условиях реализации ФГОС;
    • формирование воспитательного пространства школы;
    • развитие инфраструктуры школы;
    • сохранение и развитие кадрового потенциала школы.

    Сроки реализации основных направлений Программы развития

    Основные направления развития и реализуемые задачи

    2018

    2019

    2020

    2021

    2022

    Обеспечение доступного качественного образования в условиях реализации ФГОС

    Разработка образовательных программ, рабочих учебных программ, программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и учетом образовательных потребностей учащихся

    +

    +

    +

    +

    +

    Обеспечение реализации разработанных программ

    +

    +

    +

    +

    +

    Проектирование отдельных компонентов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

    +

    +

    Обеспечение проведения в школе контрольно оценочных процедур, мониторинговых и иных исследований по вопросам качества образования

    +

    +

    +

    +

    +

    Совершенствование материально-технической базы школы, обеспечивающей современное качество образования

    +

    +

    +

    +

    +

    Оптимизация управления школы, привлечение родителей (законных представителей) обучающихся, социальных партнеров к государственно-общественному управлению школой

    +

    +

    +

    +

    +

    Формирование воспитательного пространства школы

    Отработка механизмов формирования у обучающихся гражданских компетенций

    +

    +

    +

    +

    +

    Создание условий для формирования правовых компетенций

    +

    +

    +

    +

    +

    Отработка системы воспитания толерантности

    +

    +

    +

    +

    +

    Деятельность по формированию у учащихся ценности института семьи

    +

    +

    +

    +

    +

    Реализация социально ориентированных проектов

    +

    +

    +

    Обеспечение деятельности ученических общественных структур, самоуправления

    +

    +

    +

    +

    +

    Создание условий для участия в практической деятельности по изучению и охране природы

    +

    +

    +

    +

    +

    Проведение системы обучающих мероприятий для родителей по вопросам воспитания обучающихся

    +

    +

    +

    +

    +

    Отработка системы мониторинга состояния здоровья обучающихся

    +

    +

    Организация и проведение конкурсов, акций, фестивалей, дней здоровья, спартакиад и других мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся, развитию физической культуры

    +

    +

    +

    +

    +

    Совершенствование организационных и материально-технических условий для занятий физкультурой и спортом

    +

    +

    Отработка системы профессионального самоопределения учащихся

    +

    +

    +

    +

    Развитие информационной среды школы

    Оснащение рабочих мест учителей компьютерами и мультимедийной техникой

    +

    +

    +

    Оснащение образовательного процесса учебным оборудованием, лабораторными учебными комплексами

    +

    +

    Косметический ремонт помещений школы

    +

    +

    +

    +

    +

    Своевременное обновление программного обеспечения образовательного процесса и управления школы

    +

    +

    +

    Формирование системы управления качеством образования на основе использования ИКТ

    +

    +

    +

    Сохранение и развитие кадрового потенциала школы

    Разработка системы поддержки молодых специалистов

    +

    +

    Повышение квалификации педагогов по вопросам реализации ФГОС, использования информационных технологий

    +

    +

    +

    +

    +

    Сопровождение аттестации педагогов школы

    +

    +

    +

    +

    +

    Приоритетные направления развития школы

    Обеспечение доступного качественного образования в условиях реализации ФГОС

                Решение стратегической задачи обновления содержания и технологий обучения с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в быстроменяющемся конкурентном мире обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

    • планирование качества (выяснение потребностей, разработка образовательных программ на основе компетентного подхода),
    • установление связей качества (виды деятельности, средства обеспечения учебного процесса, коллектив учителей, набор учащихся, организация образовательного процесса, набор показателей и критериев оценки качества),
    • контроль качества (анализ и мониторинг, создание условий для усовершенствования образовательного процесса, обеспечение средств и процедур измерения показателей качества, корректировка процесса),
    • улучшение качества: выявление и устранение главных проблем в образовательном процессе, создание творческих групп учителей по совершенствованию образовательного процесса и обеспечение мотивации их работы, установление контроля за реализацией целей образования, постоянное обучение педагогов на курсах повышения квалификации
    • обращение внимания на социализацию выпускников школы (уровень мотивации учения и самообразования, мотивация продолжения образования по профилю школы, готовность выпускников выполнять гражданские обязанности, уровень владения основами научной организации труда)

    План обеспечения доступного качественного образования

    Содержание деятельности

    Сроки

    Исполнители

    1

    Психолого-педагогическая диагностика школьников и их родителей с целью выявления образовательных возможностей и потребностей

    2018-2022 гг.

    Классные руково­дители

    2

    Изучение нормативных, методических, учебных материалов реализации ФГОС

    2018 г.

    Председатели

    ШМО

    3

    Разработка образовательных программ, рабочих учебных программ, программ внеурочной деятельности. Обеспечение реализации разрабо­танных программ

    2018-2022 гг.

    Заместители

    директора

    4

    Изучение и апробация УМК, предназначенных для обучения по ФГОС. Методическое сопровождение апробации. Мониторинг результатов обучения

    2018-2022 гг.

    Председатели

    ШМО

    5

    Проектирование отдельных компонентов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, способствующих индивидуали­зации образовательного маршрута

    2018-2022 гг.

    Заместитель ди­ректора по УВР

    6

    Разработка и апробация согласованных моделей индивидуализирован­ного обучения, соответствующих возрастным особенностям школьников, запросам их родителей (законных представителей) и общества

    2018-2022 гг.

    Заместитель ди­ректора по УВР, инициативная группа педагогов

    7

    Подготовка педагогов по освоению и внедрению в образовательную прак­тику новых педагогических технологий. Проведение семинаров, круглых столов, посещение курсов повышения квалификации

    2018-2022 гг.

    Администрация,

    приглашенные

    специалисты

    8

    Расширение социального партнерства школы: сотрудничество с учре­ждениями образования, культуры, науки, спорта и др. для расширения возможностей развития личности учащихся и создания условий для самореализации, самоопределения и выбора профессионального пути

    2018-2022 гг.

    Администрация, родительский комитет

    9

    Развитие и внедрение единой информационной среды, обеспечивающей взаимодействие между учителями, учащимися, их родителями (законны­ми представителями), администрацией ОО

    2018-2022 гг.

    Заместители ди­ректора, учителя информатики

    10

    Индивидуализированная подготовка учащихся к участию в различных интеллектуальных соревнованиях: олимпиадах, конкурсах, конференци­ях, проектах и т.д.

    2018-2022 гг.

    Заместитель ди­ректора по УВР, председатели ШМО

    11

    Разработка и реализация программ внеурочной деятельности и дополни­тельного образования для разных категорий детей (одаренных, способ­ных, с пониженной мотивацией, с ОВЗ и т.д.)

    2018-2022 гг.

    Заместитель директора по УВР, председате­ли ШМО

    12

    Обеспечение индивидуализации обучения, возможности выбора индиви­дуальной образовательной траектории для развития индивидуальности учащихся на основе учета их потребностей и возможностей

    2018-2022 гг.

    Администрация

    13

    Разработка и апробация программ внутреннего мониторинга качества образования

    2018-2022 гг.

    Администрация

    14

    Совершенствование материально-технической базы школы, обеспечива­ющей качество образования в соответствии с требованиями ФГОС

    2018-2022 гг.

    Администрация

    15

    Реализация мероприятий по предоставлению государственных услуг в электронном виде: электронный журнал, сайт школы и пр.

    2018-2022 гг.

    Администрация, редактор школь­ного сайта

    16

    Анализ результатов реализации проекта. Информирование общественно­сти о результатах проекта. Определение направлений развития образовательного учреждения по результатам программы развития

    2022 г.

    Директор школы, заместитель ди­ректора по ВР

    Ожидаемые результаты реализации данного направления программы развития:

    • рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний учащихся);
    • достижения образовательного учреждения, учащихся и учителей в интеллектуальной, творческой, образовательной деятельности;
    • увеличение количества школьников, принимающих участие, а также победивших в конкурсных мероприятиях разных уровней;
    • рост посещаемости факультативов и творческих объединений дополнительного образования;
    • положительные результаты диагностики удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса;
    • положительные результаты итоговых аттестаций учащихся;
    • положительные результаты внешней оценки качества образования.

    Формирование воспитательного пространства школы

    В настоящее время воспитание детей и молодежи рассматривается как одна из важнейших государственных задач. В России возрождается государственно-общественная система воспитания. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников говорится, что в воспитании личности в равной мере, но с разными возможностями участвуют школа, семья, государство, религиозные организации, СМИ и другие социальные институты. Особо важная роль в воспитании гражданина принадлежит школе. Ценности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и иных коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко они могут воспитываться только в системе образования. Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития и гражданского воспитания, их недостатки трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Процессы обучения и воспитания неразделимы.

    Таким образом, школа призвана воспитывать гражданина и патриота, формировать семейные ценности, раскрывать способности и таланты обучающихся, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Для этого необходимо заложить в воспитательное пространство школы условия для воспитания личности, способной к нравственному выбору, способной ориентироваться в основных формах деятельности на основе диалога культур. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при совершенствовании условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья не только обучающихся, но и педагогов. Все это требует от учителей особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Здоровьесберегающие технологии направлены на развитие гигиенической культуры, обучение основам рационального питания, формирование эколого-валеологической компетентности. В основе таких технологий формирования и укрепления здоровья лежит комплекс мероприятий, повышающих мотивацию здорового образа жизни, привлекающих к систематическим занятиям физкультурой и спортом, направленных на профилактику вредных привычек.

    Целью реализации данного направления программы развития является создание условий для воспитания интеллектуально, нравственно, эстетически, психически и физически развитой личности, способной к определению своих жизненных позиций на основе гуманистических ценностей, обладающей компетенциями, необходимыми для сохранения и укрепления своего здоровья, а также здоровья окружающих.

    Повышение эффективности воспитания школьников выдвигает ряд задач к условиям воспитания и социализации:

    • выявить приоритетные направления воспитания учащихся и создать условия для их эффективной реализации;
    • создать условия для использования современных эффективных методов, форм, технологий и приемов воспитательной работы;
    • формировать патриотические чувства и патриотическое самосознание учащихся на основе работы в коллективе, приобщения к социальной деятельности, культурным и историческим традициям;
    • создать условия для использования учащимися основ гражданского и правового образования, понимания прав и обязанностей гражданина, проявления умений критически мыслить, сотрудничать с другими людьми, анализировать социальные и политические ситуации, ценности, социальные компетенции;
    • развивать здоровьесберегающую инфраструктуру школы;
    • использовать эффективные технологии формирования, укрепления здоровья; способствовать развитию мотивации к ведению здорового образа жизни;
    • повышать квалификацию педагогических кадров для осуществления воспитательной работы.

    План формирования воспитательного пространства школы

    Содержание деятельности

    Сроки

    Исполнители

    Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

    1

    Обновление программ воспитательной работы школы в соответст­вии с требованиями ФГОС к достижению личностных образова­тельных результатов

    2018 г.

    Заместитель директо­ра по ВР

    2

    Создать условия для профессионального самоопределения уча­щихся в соответствии с личными интересами и способностями, потребностями общества

    2018- 2022 гг.

    Заместители дирек­тора ОО, классные руководители

    3

    Совершенствование механизмов формирования гражданских и патриотических качеств личности ребенка через систему обще­школьных и классных дел, групповую и индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями)

    2018- 2022 гг.

    Заместитель дирек­тора по ВР, классные руководители

    4

    Создание условий для приобретения школьниками правовых зна­ний: знакомство с правами гражданина, устройством государства, воспитание законопослушания и т.д.

    2018- 2022 гг.

    Заместитель дирек­тора по ВР, классные руководители, соц педагог

    5

    Формирование и развитие механизмов воспитания толерантности в различных социальных сферах: быт, религия, межнациональные отношения, культура (проведение бесед, диспутов, тренингов, индивидуальных и групповых консультаций)

    2018- 2022 гг.

    Заместитель директо­ра по ВР, классные ру­ководители, педагог- психолог, социальные партнеры

    6

    Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи (воспитание любви и гордости за свою семью, уважения к членам семьи. Развитие интереса к истории своей семьи, семей­ным традициям, родословной)

    2018- 2022 гг.

    Заместитель дирек­тора по ВР, классные руководители

    7

    Отработка системы трудовых акций, субботников, трудовых де­сантов в школе, микрорайоне, аллея славы и т.д.

    2018- 2022 гг.

    Классные руководи­тели, старшая вожатая

    8

    Развитие социального партнерства и взаимодействия школы с различными общественными организациями

    2018- 2022 гг.

    Администрация

    9

    Обеспечение деятельности ученических общественных структур, самоуправления

    2018- 2022 гг.

    Администрация

    10

    Разработка и апробация системы педагогической деятельности, направленной на формирование антикоррупционного мировоззре­ния

    2018- 2022 гг.

    Заместитель дирек­тора по ВР, классные руководители

    11

    Совершенствование работы по формированию экологического по­ведения: актуализация потребности общения с природой, интереса к познанию ее законов и явлений, создание условий для участия в практической деятельности по изучению и охране природы, при­обретение и развитие навыков охраны природы

    2018- 2022 гг.

    Заместитель директо­ра по ВР, классные ру­ководители, учителя биологии, географии, химии, обществозна ния

    12

    Разработка и проведение системы обучающих семинаров для родителей по вопросам воспитания обучающихся

    2018- 2022 гг.

    Заместитель дирек­тора по ВР, педагог- психолог, социальный педагог

    Сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта

    13

    Отработка механизмов эффективного мониторинга состояния здоровья обучающихся и здоровье сберегающей деятельности по его результатам

    2018- 2022 гг.

    Школьная медсестра, учреждения здравоох­ранения —партнеры школы

    14

    Организация системы обучающих семинаров для педагогов по про­блемам использования здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательном процессе

    2018- 2022 гг.

    Заместитель дирек­тора по ВР, школьная медсестра, социальный пе­дагог, приглашенные специалисты

    15

    Проведение конференций для учащихся и их родителей по сохра­нению и укреплению здоровья, развитию физической культуры и спорта

    2018- 2022 гг.

    Заместитель директо­ра по ВР

    16

    Организация системы оздоровительной работы со школьниками во время каникул, проведение сдачи норм ГТО, спортивных конкур­сов, дней здоровья, спартакиад и других мероприятий по сохра­нению и укреплению здоровья учащихся, развитию физической культуры

    2018- 2022 гг.

    Заместитель дирек­тора по ВР, учителя физкультуры

    17

    Активизация потенциала внеурочной и досуговой деятельности с целью формирования духовного и социального здоровья учащихся

    2018- 2022 гг.

    Заместитель директо­ра по ВР

    18

    Анализ применения здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках. Разработка методических рекомендаций по данной проблематике

    2018- 2022 гг.

    Заместитель директо­ра по УВР, председа­тели ШМО

    19

    Совершенствование организационных и материально-технических условий для занятий физкультурой и спортом

    2018- 2022 гг.

    Директор, замести­тель директора по АХР

    20

    Совершенствование работы по обеспечению учащихся качествен­ным горячим питанием

    2018- 2022 гг.

    Директор, социальный педагог

    21

    Совершенствование деятельности по мотивации учащихся, их ро­дителей (законных представителей), педагогов к ведению здорово­го образа жизни, пропаганда здорового образа жизни

    2018- 2022 гг.

    Заместитель директо­ра по ВР

    Развитие детского научно-технического творчества, реализация профильного обучения

    22

    Разработка и апробация системы мероприятий по профессиональ­ному самоопределению учащихся:

    • организация и проведение экскурсий в вузы города, места рабо­ты родителей (законных представителей) обучающихся;
    • информирование учащихся и их родителей (законных предста­вителей) о днях открытых дверей в вузах;
    • информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о ярмарках учебных вакансий;
    • проведение тематических конференций с учащимися с привлечением студентов, преподавателей вузов города

    2018- 2022 гг.

    Администрация школы, родительский комитет

    23

    Создание условий для осуществления учащимися профессиональ­ных проб и получения ими первого профессионального опыта

    2018- 2022 гг.

    Заместитель директо­ра по ВР, социальные партнеры школы

    24

    Обеспечение повышения квалификации педагогов школы по про­блемам воспитательной работы

    2018- 2022 гг.

    Заместитель директо­ра по ВР

    25

    Совершенствование просветительской работы по вопросам воспи­тания среди родительской общественности, создание условий для привлечения родителей к государственно-общественному управле­нию

    2018- 2022 гг.

    Директор, замести­тель директора по ВР

    26

    Анализ результатов реализации проекта. Информирование об­щественности о результатах проекта. Определение направлений развития образовательного учреждения по результатам программы развития

    2022 г.

    Директор, замести­тель директора по ВР

    Ожидаемые результаты реализации данного направления программы развития:

    • расширение взаимодействия с различными социальными институтами, местным сообществом, с родителями (законными представителями) обучающихся для обогащения возможностей воспитательного воздействия на школьников;
    • обновление программ воспитательной работы по приоритетным направлениям воспитания и внеурочной деятельности;
    • привлечение большего числа учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
    • увеличение числа учащихся, занятых в творческих и научно-технических кружках школы;
    • рост достижений образовательного учреждения, ее учащихся и учителей в интеллектуальной, творческой, социальной, спортивной деятельности;
    • положительная динамика количества учащихся, участвующих в школьных, районных и городских общественных организациях и социальных акциях;
    • отсутствие проявлений асоциального поведения учащихся;
    • отрицательная динамика показателей заболеваемости и травматизма.

    Развитие информационной среды школы

    В настоящее время происходит стремительное возрастание роли информационных технологий в жизни людей, в том числе в их образовании. Информационные технологии расширяют организационные, иллюстративные, мотивирующие возможности образовательной деятельности, позволяя строить открытую систему обучения, обеспечивающую обучающимся собственную образовательную траекторию, вовлекать в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения, интенсифицировать все уровни образовательного процесса.

    В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить его интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. На современном этапе использования информационных технологий в образовании первоочередными являются задачи повышения качества обучения, мотивации учения, преодоления накопившихся деструктивных явлений.

    Для обеспечения эффективного использования современных информационных технологий для повышения качества школьного образования необходимо:

    • формирование системы управления качеством образования на основе использования ИКТ;
    • формирование информационной компетентности педагогов и учащихся;
    • развитие образовательной среды школы с использованием возможностей ИКТ.

    План развитие информационной среды школы

    Содержание деятельности

    Сроки

    Исполнители

    1

    Расширение и интенсификация использования ИКТ в школе: выявление уровня использования ИКТ в различных сферах процесса образования, рекомендации по совершенствованию эффективности использования ИКТ

    2018- 2022 гг.

    Администрация,

    председатели

    ШМО

    2

    Оснащение рабочих мест учителей компьютерами и мультимедийной техникой

    2018- 2022 гг.

    Администрация,

    инженер

    3

    Создание и оснащение дополнительных компьютерных классов с выхо­дом в Интернет

    2018- 2022 гг.

    Администрация,

    инженер

    4

    Обновление медиатеки. Расширение и систематизация состава электрон­ных ресурсов медиатеки.

    2018- 2022 гг.

    Администрация,

    Заведующая ИБЦ

    5

    Формирование и совершенствование системы управления качеством образования на основе использования ИКТ:

    • планирование образовательного процесса;
    • согласование содержания образовательных программ и рабочих про­грамм по предметам, форм и сроков контроля;
    • ведение делопроизводства с использованием ИКТ;
    • использование информационных систем для повышения эффективно­сти управленческих решений;
    • использование системы цифровой отчетности школы, обеспечивающей прозрачность и публичность результатов образовательной деятельности

    2018- 2022 гг.

    Администрация, редактор сайта, инженер

    6

    Формирование и развитие информационной среды школы, предоставляю­щей возможности для организации образования:

    • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов;
    • ведение электронного журнала;
    • использование информационных технологий для оценки качества образования и т.д.

    2018- 2022 гг.

    Администрация, редактор сайта, инженер

    7

    Развитие информационной компетентности обучающихся:

    • разработка и апробация программы педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута ученика (на уроке, во внеурочное время) с применением ИКТ;
    • расширение дистанционных форм взаимодействия учащихся и педаго­гов;
    • освоение технологии систематизации и представления образователь­ных достижений в формате электронного портфолио;
    • развитие информационной культуры обучающихся

    2018- 2022 гг.

    Администрация

    8

    Развитие профессиональной компетентности педагогов по вопросам ис­пользования ИКТ и смежных с ними проблематик: реализация программ повышения квалификации, внутрифирменное обучение, консультирование по освоению технологии систематизации профессионального опыта и достижений в формате портфолио (в том числе в электронной версии)

    2018- 2022 гг.

    Администрация,

    председатели

    ШМО

    9

    Обобщение и распространение актуального педагогического опыта по проблеме использования ИКТ в образовательном процессе: подготовка публикаций, выступлений

    2018- 2022 гг.

    Заместители

    директора, председатели ШМО

    10

    Создание стимулирующих условий для овладения и использования педа­гогами в профессиональной деятельности информационных технологий

    2018- 2022 гг.

    Администрация

    11

    Своевременное обновление программного обеспечения образовательного процесса и управленческой деятельности

    2018- 2022 гг.

    Администрация,

    инженер

    12

    Разработка системы информирования о школе, ее достижениях и кон­курентных преимуществах. Создание и совершенствование школьного портала, поддержание его актуальности

    2018- 2022 гг.

    Администрация, редактор порта­ла, инженер

    13

    Анализ результатов реализации проекта. Информирование обществен­ности о результатах проекта. Определение направлений развития образовательного учреждения по результатам программы развития

    2022 г.

    Директор, заместитель дирек­тора по УВР

    Ожидаемые результаты реализации данного направления программы развития:

    • обеспечение доступа школьников и учителей к современным цифровым образовательным ресур­сам, использование в образовательном процессе дополнительных электронных учебно-методических и наглядных материалов, повышение доступности качественного образования;
    • повышение качественных характеристик образо­вательного процесса, проводимого с применением информационных технологий;
    • эффективное использование большинством учите­лей школы информационных технологий;
    • обеспечение качественного методического и тех­нического сопровождения организации образова­тельного процесса, проводимого с использованием средств ИКТ;
    • обеспечение открытости образовательного процесса школы для общественности.

    Сохранение и развитие кадрового потенциала

    Многое в успешности образовательного процесса зависит от личности педагога, его профессионализма, подхода к работе. Поэтому в школе важно создавать условия для

    постоянного развития его профессиональных компетентностей. Особенно это важно в современных условиях, когда изменяются требования к организации и результатам образовательного процесса, стремительно развиваются образовательные технологии.

    Для создание условий повышения профессиональной компетентности педагогов, развития и реализации их творческого потенциала необходимо:

    • создание условий для повышения квалификации педагогического состава школы на основе использования различных форм курсовой подготовки, внутришкольного обучения, дистанционных программ;
    • стимулирование потребности педагогов в постоянном профессиональном образовании;
    • совершенствование педагогических компетенций, ориентированных на реализацию ФГОС.
    • обеспечение готовности педагогического коллектива к реализации индивидуализированного подхода в обучении, систематическому внедрению инновационных педагогических, в том числе современных информационных, технологий в образовательный процесс;
    • формирование института наставничества для сопровождения и поддержки молодых специалистов;
    • изучение, обобщение и распространение положительного, инновационного опыта педагогов школы.

    План сохранение и развитие кадрового потенциала

    Содержание деятельности

    Сроки

    Исполнители

    1

    Оптимизация системы стимулирования успешной профессиональ­ной деятельности учителя, корректировка локальных нормативных актов, связанная с внедрением эффективного контракта

    2018- 2022 гг.

    Администрация

    2

    Разработка и совершенствование механизма сопровождения и под­держки молодых специалистов

    2018- 2022 гг.

    Администрация

    3

    Осуществление регулярных консультаций педагога-психолога для учителей в целях профилактики, поддержки и сопровождения их в трудных ситуациях

    2018- 2022 гг.

    Педагог-психолог

    4

    Разработка и апробация мониторинга профессиональных и лич­ностных затруднений педагогов, удовлетворенности условиями и результатами труда

    2018- 2022 гг.

    Администрация, совет трудового коллектива

    5

    Разработка индивидуальных маршрутов повышения профессио­нальной компетентности педагогов по вопросам реализации ФГОС, использования информационных технологий, технологий инди­видуализированного обучения

    2018- 2022 гг.

    Администрация, пред­седатели ШМО

    6

    Организация консультаций, семинаров, круглых столов по актуаль­ным проблемам современного образования

    2018- 2022 гг.

    Администрация, пред­седатели ШМО, пригла­шенные специалисты

    7

    Создание условий для участия учителей в районных и городских конкурсах профессионального мастерства

    2018- 2022 гг.

    Администрация, пред­седатели ШМО

    8

    Создание банка учебно-методических разработок педагогов

    2018- 2022 гг.

    Заместитель директора по УВР, председатели ШМО

    9

    Стимулирование публикационной активности педагогов

    2018- 2022 гг.

    Администрация, пред­седатели ШМО

    10

    Разработка и апробация системы сопровождения аттестации педа­гогов школы

    2018- 2022 гг.

    Администрация

    11

    Формирование корпоративной сплоченности, организация досуга педагогов, коллективных туристических поездок, посещение теа­тров, корпоративных мероприятий и пр.

    2018- 2022 гг.

    Администрация, проф­союзный комитет

    12

    Анализ результатов реализации проекта. Информирование общест­венности о результатах проекта. Определение направлений разви­тия образовательного учреждения по результатам программы развития

    2022 г.

    Директор, заместители директора

    Ожидаемые результаты реализации данного направления программы развития:

    • все педагоги школы прошли повышение квалификации по вопросам реализации ФГОС, использования информационных технологий и технологий индивидуализированного обучения;
    • регулярная организация совместных с социальными партнерами школы консультаций, семинаров, круглых столов, мастер-классов по актуальным проблемам современного образования;
    • наличие и эффективная реализация программы сопровождения и поддержки молодых специалистов;
    • рост публикационной активности педагогов;
    • увеличение количества педагогов, ежегодно участвующих в конкурсах профессионального мастерства.

     Индикаторы и результаты развития образовательной организации

    Целевые индикаторы эффективности реализации

    Программы развития

    № № пп

    Целевые индикаторы

    Един измерения

    Динамика индикаторов по годам

    2018

    2019

    2020

    2021

    2022

    1.

    Создание современной инфраструктуры школы

    1.1.

    Создание доступной безбарьерной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся совместно с детьми, не имеющими ограничений по здоровью

    Тыс.

    руб

    10,0

    10,0

    20,0

    50,0

    100,0

    1.2.

    приобретение современного учебного оборудования для предметных кабинетов (по каждому кабинету)

    % к имеющемуся

    10

    10

    10

    10

    10

    1.3.

    Обеспечение требований, норм и правил:

    1.3.1

    охраны труда и техники безопасности;

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    1.3.2

    пожарной безопасности;

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    1.3.3

    санитарно-гигиенических (СанПиНа).

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    1.4.

    Оснащение:

    1.4.1

    столовой современным технологическим оборудованием

    тыс.руб.

    150,0

    50,0

    100,0

    1.4.2

    спортивного зала инвентарём и оборудованием;

    тыс.руб.

    10,0

    50,0

    50,0

    50,0

    1.4.3

    образовательного процесса современными средствами обучения, в том числе ИКТ;

    тыс.руб.

    100,0

    100,0

    100,0

    100,0

    1.4.4

    медицинского кабинета.

    тыс.руб.

    5,0

    10,0

    5,0

    5,0

    1.4.5

    кабинета психолога

    тыс.руб.

    5,0

    5,0

    5,0

    5,0

    2.

     Обновление содержания и технологий образования

    2.1.

    Количество и качество учебно-методических материалов, разработанных для обновления содержания и технологий образования в соответствии с (для каждой ступени образования):

    2.1.1

    разработаны и успешно реализуются образовательные программы ФГОС

    нали-чие

    +

    +

    +

    +

    +

    2.1.2

     разработана и реализуется программа формирования универсальных учебных действий (УУД)

    нали-чие

    +

    +

    +

    +

    +

    2.1.3

    разработана и реализуется программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

    нали-чие

    +

    +

    +

    +

    +

    2.1.4

    разработана и реализуется программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся

    нали-чие

    +

    +

    +

    +

    +

    2.1.5

    разработана и реализуется программа коррекционной работы на ступени

    нали-чие

    +

    +

    +

    +

    +

    2.2.

    Обеспеченность учебного процесса рабочими учебными программами, соответствующими ФГОС

    2.2.1

     обеспеченность рабочими учебными программами инвариантной части учебного плана;

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    2.2.2

    обеспеченность рабочими учебными программами внеурочной деятельности учащихся.

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    2.3.

    Создание системы внутришкольного мониторинга:

    2.3.1

    результатов освоения ФГОС (уровень овладения): личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями;

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    2.4.

    Удельный вес численности учащихся:

    2.4.1

    занятых в системе дополнительного образования (в школе, в системе учреждений доп образования детей).

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    2.4.2

    охваченных внеурочной деятельностью по ФГОС

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    3.

    Конечные результаты деятельности школы:

    3.1.

    показатели здоровья учащихся – индекс здоровья

    19,7

    19,7

    20

    20,5

    21

    3.2.

    уровень воспитания обучающихся (на уровне района);

    %

    63

    64

    65

    67

    68

    3.3.

    успеваемость (по данным внешней независимой оценки);

    %

    90

    90

    90

    90

    90

    3.4.

    качество образования (по данным внешней независимой оценки);

    %

    40

    40,5

    41

    42

    43

    3.5.

    показатели социализации выпускников 9-х классов (в системе профессионального образования, в системе среднего образования);

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    3.6.

    удовлетворенность населения (учащихся, их родителей, социума) условиями и результатами обучения и воспитания.

    %

    80

    80

    80

    80

    80

    4.

    Удельный вес числа педагогов:

    4.1.

    владеющих технологиями обучения на компетентностной основе

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    4.2.

    владеющих информационно-коммуникационными технологиями обучения;

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    4.3.

    использующих здоровьесберегающие технологии обучения;

    %

    85

    90

    100

    100

    100

    4.4.

    работающих с одаренными детьми;

    %

    40

    45

    50

    55

    60

    5.

    Эффективность используемых педагогических технологий (выявляется через конечные результаты деятельности школы):

    5.1.

     процент успеваемости учащихся по школе;

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    5.2.

    процент успеваемости учащихся по уровням образования:

    5.2.1

    Начальное общее образование;

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    5.2.2

    Основное общее образование;

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    5.2.3

    Среднее общее образование

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    5.3.

    качество знаний по школе

    %

    48,5

    49

    49

    49,5

    50,0

    5.4.

    качество знаний учащихся по уровням образования:

    5.4.1

    Начальное общее образование;

    %

    59

    60

    60

    61

    62

    5.4.2

    Основное общее образование;

    %

    38

    38,5

    38,5

    38,5

    39

    5.4.3

    Среднее общее образование

    %

    52

    53

    53

    54

    55

    5.5.

    результативность участия учащихся в олимпиадах, творческих конкурсах;

    %

    32

    33

    34

    35

    36

    5.6.

    процент учащихся, занимающихся проектной деятельностью;

    %

    10

    13

    15

    20

    25

    6

     Повышение качества образования:

    6.1.

     уменьшение кол-ва неуспевающих и второгодников;

    %

    -

    -

    -

    -

    -

    6.2.

    повышение функциональной грамотности выпускников школы:

    6.2.1

    рост уровня грамотности чтения;

    %

    3

    3

    4

    5

    6

    6.2.2

    рост уровня математической грамотности;

    %

    2

    2

    3

    4

    5

    6.2.3

    рост уровня естественно-научной грамотности учащихся;

    %

    2

    2

    3

    4

    5

    6.3.

    соответствие качества образования выпускников основного общего образования требованиям ФГОС (по данным ГИА);

    соответствует

    6.4.

    соответствие качества образования выпускников среднего общего образования ФГОС (по результатам ГИА);

    соответствует

    7.

     Создание системы выявления и поддержки талантливых и одарённых детей:

    7.1.

     участие талантливых и одаренных детей в конкурсах, олимпиадах и других творческих видах деятельности;

    %

    75

    75

    75

    75

    75

    7.2.

     результативность участия талантливых и одаренных детей в творческих видах деятельности.

    %

    40

    40

    40

    40

    40

    8.

    сохранение и укрепление здоровья школьников:

    8.1.

    создание здоровьесберегающей инфраструктуры

    +

    +

    +

    +

    +

    8.1.1

    организация медицинского обслуживания учащихся.

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    8.1.2

    оборудование кабинетов современной мебелью, соответствующей требованиям СанПина;

    % к имеющемуся

    10

    10

    10

    10

    10

    8.1.3

    рациональное использование видеоэкранных средств;

    рационально

    8.2.

    Рациональная организация образовательного процесса:

    8.2.1

    использование здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих обучение с учётом возрастных особенностей;

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    8.2.2

    оптимизация учебной нагрузки.

    оптимальное

    8.3.

    Организация физкультурно-оздоровительной работы:

    8.3.1

    введение третьего часа физкультуры;

    +

    +

    +

    +

    +

    8.3.2

    введение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режим дня;

    +

    +

    +

    +

    +

    8.3.3

    организация спортивных кружков, секций в школе (охват).

    %

    50

    50

    50

    50

    50

    8.4.

    Охват уч-ся туристско-краеведческой работой.

    %

    5

    5

    5

    5

    5

    8.5.

    Охват учащихся летним отдыхом на базе школьного оздоровительного лагеря

    %

    10

    10

    10

    10

    10

    8.6.

    Охват питанием

    %

    75

    75

    80

    85

    85

    Сроки и этапы реализации Программы развития

    Программа разрабатывается в соответствии с концепцией, целями, задачами, программными мероприятиями, проектами и реализуется с 2018 по 2022 год в 3 этапа.

    I этап. 2018 год – этап проектирования деятельности - мотивация субъектов образовательной деятельности, формирование у них потребности в развитии; уточнение концепции развития, разработка тактических шагов концепции, выделение основных подходов к решению проблемы, выбор направления и способов движения, создание управленческих механизмов внедрения и реализации всех проектов и подпрограмм;

    II этап. 2019-2021 годы – реализационный этап – моделирование комплекса подпрограмм и проектов и их реализация, оптимизация организационных ресурсов, дальнейшее развитие профессионального и управленческого потенциала, проведение серии специализированных мониторингов.

    III этап. 2022 год – презентационный этап – завершение основных мероприятий в рамках программы развития школы. Анализ соответствия итогов реализации предполагаемым результатам, оценка социально-экономического эффекта от реализации программы развития. Выход в проектирование новой программы развития образовательного учреждения.

    Финансовый план реализации программы развития

    Успешность реализации программы развития будет возможна при условии привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов, полученных в рамках эффективного расходования ежегодной субвенции из бюджета на выполнение утвержденного государственного задания, и привлечения дополнительных средств.

    Основные мероприятия

    Финансовые затраты по годам (тыс.руб.)

    2018

    2019

    2020

    2021

    2022

    1

    Создание современной инфраструктуры школы для лиц с ОВЗ

    - Организация внешней навигации на пришкольной территории – оборудование заездов и съездов, разметка подходов к школе.

    -Установка сигнальной кнопки вызова персонала

    -Установка навигационных табличек, выполненных крупным шрифтом контрастных цветов

    -Нивелирование полов в тамбуре и коридоре 1-го этажа

    -Установка беспроводной кнопки вызова помощи в туалетах

    -Приобретение учебников

    10,0

    10,0

    20,0

    50,0

    100.0

    2

    Создание современного интерьера:

    - Оснащение кабинета психолога

    - Оснащение столовой современным оборудованием

    - Оснащение спортзала инвентарём, оборудованием

    5.0

    10,0

    5,0

    150,0

    50,0

    5,0

    50,0

    50,0

    5,0

    100,0

    50.0

    Ремонт школьного здания

    -ремонт полов 1,2,3,4 этажей

    - замена линолеума в учебных кабинетах

    - ремонт фасада здания

    - ремонт столовой

    - частичный ремонт кровли

    - замена водостоков

    500,0

    450,0

    500,0

    500,0

    400,0

    500,0

    450,0

    1500,0

    1000,0

    500,0

    450,0

    1500,0

    500,0500,0

    2

    Информатизация образовательного процесса:

    - приобретение компьютеров, принтера, интерактивного оборудования, ноутбуков и др. медийного оборудования

    - приобретение электронного программного обеспечения;

    100,0

    50,0

    100,0

    50,0

    200,0

    50,0

    200,0

    50,0

    3

    Укрепление учебно-материальной базы:

    - обучение техники безопасности и ОТ, покупка спец. одежды;

    - техническое обслуживание пожарной безопасности;

    дверей межэтажных;

    - приобретение медикаментов;

    - приобретение шкафа для медицинского кабинета;

    - приобретение медицинского оборудования;

    - приобретение канцелярских товаров;

    - приобретение моющих средств;

    - приобретение сантехнических товаров;

    - приобретение электротоваров;

    - приобретение хозяйственного инвентаря;

    - приобретение строительного материала;

    - приобретение ученической мебели;

    - приобретение стеллажей в библиотеку;

    - приобретение мебели для столовой

    - оснащение учебных кабинетов оборудованием и наглядными пособиями, современными средствами обучения, в том числе ИКТ;

    - приобретение спецоборудования и мебели для детей с ОВЗ

    11.0

    72.0

    5.0

    7.0

    4.0

    6.0

    8.0

    2.0

    10.0

    6.0

    20.0

    15.0

    72.0

    5.0

    6.0

    8.0

    2.0

    10.0

    6.0

    20.0

    45.0

    144.0

    100.0

    72.0

    5.0

    6.0

    8.0

    2.0

    10.0

    6.0

    20.0

    90,0

    150,0

    35.0

    72.0

    5.0

    6.0

    8.0

    2.0

    10.0

    6.0

    20.0

    90,0

    200,0

    35.0

    20.0

    120.0

    25.0

    250,0

    35.0

    5

    Приобретение: - учебников

    - подписка на периодику и методические журналы

    600.0

    12.0

    600,0

    18.0

    700,0

    20.0

    700,0

    25.0

    800.0

    25.0

    6

    Курсовая подготовка педагогических и руководящих кадров

    40.0

    50.0

    50.0

    60.0

    60.0

    Итого:

    828,0

    3611,0

    4774,0

    4094,0

    2840,0

    Всего: 16147,0

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie